Репутация - наша традиция

Составление жалоб и претензий - Юридическая фирма Авико

Немногие люди могут похвалиться тем, что им никогда в жизни не приходилось терпеть нарушение их законных прав. Каждый человек может законными методами защищать и отстаивать свои права. Для этого существуют такие институты, как жалобы и претензии. Их главная задача – добиться прекращения нарушения прав человека и компенсации ущерба, за причиненные действия. Отличие жалобы от претензии в том, что претензия пишется в тот орган или тому лицу, от которого требуется выполнение этих действий, а жалоба направляется в вышестоящий орган. Как же грамотно составить документы, чтобы отстоять свои права?

Человеку, который имеет юридическое образование, это совсем не составит труда, поскольку он хорошо знаком с требованиями законов, знает, куда нужно с этими документами обращаться, как в дальнейшем отстаивать защиту своих прав. Если же человек далек от юриспруденции, то ему, конечно же, придется очень тяжело: разобраться в законах самостоятельно достаточно сложно.

Стоит заметить, что как жалобы, так и претензии имеют обозначенные законом обязательные реквизиты, без которых эти документы уполномоченными лицами на рассмотрение не принимаются. И жалобы, и претензии подаются всегда в письменном виде. Текст жалобы (претензии) должен быть четким, изложенным ясно и лаконично. В подобных документах неприемлемо использование нелитературной речи, сленга, наречий, эпитетов. Излагать в претензии или жалобе свои требования нужно грамотно. Очень важно, чтобы текст был четким. Только грамотно изложив суть дела, вы можете рассчитывать, что на вашу жалобу отреагируют. Помимо этого, претензия должна содержать в себе срок ее выполнения и обязательное предупреждение о возможности обращения в суд в случае невыполнения требований. Очень важно уточнить входящий номер вашего документа, что позволит в будущем опираться на него в дальнейшей переписке. Не забудьте уточнить о сроках ответа на вашу претензию. В большинстве компаний существуют регламенты, согласно которым определен порядок и сроки рассмотрения жалоб, что позволяет знать точно, когда вам будет дан ответ.

Жалоба, которая подразумевает обращение к вышестоящему органу, в правоохранительные органы, прокуратуру или суд, помимо описания нарушенного права и обстоятельств, если она написана в рамках гражданского, административного, хозяйственного либо уголовного права, должна обязательно ссылаться на соответствующие статьи кодекса, конституции и других законов. Это вызовет у человека, не имеющего знаний и опыта в составлении таких документов, необходимость изучения указанного законодательства.

Лучше всего, конечно же, для составления жалоб и претензий воспользоваться услугами юриста, обратившись в юридическую фирму. Для этого не придется тратить свое личное время на изучение норм закона, которые нужно использовать, зато позволяет за небольшой период времени получить грамотно составленный документ, соответствующий требованиям всех законодательных норм.

Каждый человек – мастер своего дела. Юристов это утверждение касается в первую очередь. Участие квалифицированного специалиста особенно рекомендовано при обращении с жалобами в суд, поскольку лишь составить ее и оформить в письменном виде в данном случае будет мало. В суде придется отстаивать свои права и требования, что лучше всего удастся профессионалу, имеющему опыт в судебных разбирательствах и способному грамотно изложить все необходимые факты, привести весомые доводы.

Квалифицированная помощь юристов «Авико» по составлению жалоб и претензий

Задать вопрос по e-mail

Мы находим решение на любой вопрос

Поля отмеченные * обязательны к заполнению